С проблемой утилизации аккумуляторов сталкиваются многие производственники и практически каждый автовладелец, да и большинство пользователей обычными бытовыми приборами также не знают куда деть отслужившие срок блоки питания и зарядные батареи. Многолетним опытом и необходимой квалификацией в области переработки разнообразных отходов обладает Дальневосточная Утилизирующая Компания. Именно сюда и стоит обращаться, когда необходимо вывести и утилизировать накопившиеся отходы или отработанные оборудование, в том числе и различного вида аккумуляторы.
Типы аккумуляторов
Аккумуляторы, в зависимости от назначения, различаются по сфере применения:
- стационарные, как правило массивные и мощные, используемые на производствах для энергетического оборудования
- портативные, небольшие и компактные, применяемые в быту для электроинструментов и техники
- тяговые, специализированные для электромобилей
- стартерные, распространённые и устанавливаемые в автомобилях
Стационарные аккумуляторы и их утилизация
Стационарные аккумуляторные батареи представляют собой блоки питания, которые не предназначены для частного перемещения и устанавливаются на специальных зафиксированных площадках или поддонах. Они эксплуатируются на промышленных предприятиях и во многих других заведениях сферы обслуживания, торговли и медицины. Аккумуляторные батареи востребованы в качестве источника бесперебойного питания там, где отключение тока может привести к серьёзным сбоям в работе или авариям. И в зависимости от назначения выбирается размер и ёмкость аккумуляторов. Они неприхотливы в уходе, по способу которого так же подразделяются на:
- обслуживаемые – стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы с отверстием для долива электролита и проверки плотности
- необслуживаемые – герметичные аккумуляторы, которые не разбираются и не открываются
Сама конструкция стандартной стационарной батареи состоит из пластикового корпуса, крышки, пластин с электродами различной модификации, электролита, сепаратора и клемм.
Такие аккумуляторы являются свинцово-кислотными, то есть электроды находятся в электролите из раствора серной кислоты. При своей достаточно демократичной цене у них есть существенные недостатки. Это выражается, в частности, в высокой токсичности содержащейся внутри жидкости при испарении и попадании её в окружающую среду или почву. При нарушении герметичности и по истечении срока годности, свинцовые выделения рискуют попасть в организм человека и стать причиной серьёзного отравления. Поражение может затронуть мозг, нервную систему и повлечь за собой необратимые негативные последствия для здоровья.
Срок эксплуатации батарей составляет примерно 5 лет. После этого необходимо произвести правильную утилизацию свинцовых аккумуляторов. Такой тип отходов относится ко второму классу опасности, который запрещено просто выкидывать или вывозить на обычные свалки. Они нуждаются в грамотной переработке, которая включает в себя разборку корпуса и механическое разделение на компоненты. Процесс начинается с удаления электролита, потом пустые промытые ёмкости измельчаются в дробильной установке. На следующем этапе происходит отделение свинцово-кислотной пасты и промывка компонентов. Затем идёт разделение на фракции и удаление пластика, который можно в дальнейшем после переработки пустить во вторичное использование. Последующая стадия включает в себя нейтрализацию кислоты и очистку воды. Завершающий шагом переработки является выделение, сушка и плавление образовавшихся металлов, в частности, свинца, который в результате разливается по формам для остывания. Выделенный пластик и свинец могут быть вторично использованы для производства тех же аккумуляторов.
Особенности и утилизация автомобильных аккумуляторов
Существует несколько видов автомобильных аккумуляторов. Устаревшими и мало применяемые сейчас являются сурьмянистые виды батарей. Но сейчас они практически не применяются в качестве стартерных в авто. Схожие с ними по свойствам, но с минимальным содержанием сурьмы, выпускаются малосурьмянистые батареи.
Самым распространённым типом аккумуляторов являются кальциевые. Они практически не требуют обслуживания, но только необходимо избегать полной его разрядки.
Сочетают в себе свойства сурьмяных и кальциевые так называемые гибридные АКБ. Они не теряют рабочих свойств даже при полной разрядке и перепадах напряжения в электросистеме.
Гелевые аккумуляторы не содержат жидкого электролита, выдают высокий пусковой ток и восстанавливают ёмкость даже после полной разрядки.
Наиболее эффективными и более современными можно назвать литий-ионные, так как они имеют высокую электрическую ёмкость и низкую степень саморазряда.
Необходимость правильной утилизации литий ионных аккумуляторов обусловлена их высокой взрыво- и пожароопасностью. При попадании влаги вовнутрь может произойти короткое замыкание, которое провоцирует нагрев и взрыв. Поэтому для безопасности при переработке таких батарей применяются специальные технологии. Утилизация ионных аккумуляторов включает в себя: разборку корпуса с удалением солей лития, разделение анодов и катодов, удаление всех неметаллических фракций и, в окончательной фазе, плавление металлов с выделением меди, алюминия и пр. Сопутствующим продуктом переработки так же является пластик, который формируется в гранулы для дальнейшего вторичного использования.
Где и как правильно утилизировать аккумуляторы
Дальневосточная Утилизирующая Компания присутствует на рынке оборота вторичных отходов уже много лет. Она обладает достаточным опытом и необходимыми лицензиями и сертификатами по утилизации отходов всех четырёх классов опасности.
Компания предоставляет полный пакет документов и актов для юридических лиц и компаний. Так же в её спектр услуг входит:
- экспертиза и диагностика технического состояния техники и оборудования
- списание с баланса пришедшего в негодность оборудования
- предоставление контейнеров и ёмкостей для сбора и хранения отходов различного класса опасности
- сбор и транспортировка отходов и оборудования
- другие услуги по утилизации отходов 1-4 класса опасности
Чтобы наладить сотрудничество и воспользоваться услугами по утилизации литиевых аккумуляторов, достаточно обратиться в Дальневосточную Утилизирующую компанию, заключить договор и вы будете избавлены от многих проблем и сможете вовремя избавляться от накопившегося хлама и технических отходов.