Можно точно сказать, что времена вырезанных из автомобильных шин лебедей и огороженных раскрашенными покрышками клумб безвозвратно прошли. Современный мир требует более внимательного и ответственного отношения к отслужившим свой срок вещам. Разделяя отходы на разные классы опасности от I до IV, необходимо обеспечивать их правильную утилизацию. Грамотный подход к проблеме переработки мусора поможет сохранить природу и сократить вред для человека.
В разное время на улицах городов появляются свалки из выброшенных отработанных шин. Утилизацией таких отходов занимаются специальные компании, среди которых Дальневосточная Утилизирующая Компания. Профессиональная и сертифицированная деятельность компании подразумевает сбор, транспортировку, обезвреживание и переработку разного вида отходов. Автопокрышкам необходим специальный процесс утилизации с возможностью переработки для безопасного вторичного использования.
Из чего состоят автомобильные шины
Основные параметры, характеризующие качество автошин это степень сцепления с дорожным полотном, надежность и долговечность. В зависимости от этого и подбирается рецептура и технология производства сырья. В состав покрышек входит резина, основу которой составляет натуральный или синтетический каучук или их смесь в разном соотношении. Натуральный каучук добывается из высушенного сока особых тропических деревьев. Основными производителями являются страны Азии – Индонезия, Таиланд, Китай и др. Синтетический каучук схож по свойствам натуральному и изготавливается из нефти.
Привычный черный цвет шинам придает технический углерод. Его еще называют промышленной сажей, которая работает как скрепляющий агент и придает изделию износостойкость и прочность. Для лучшего сцепления с мокрой дорогой в состав шин добавляют кремниевую кислоту. Они снижает истирание, но не обеспечивает достаточной прочности.
Для придания необходимой жесткости автопокрышкам в состав резиновой смеси добавляются специальные масла и смолы. Их количество влияет на ездовые качества шин в зависимости от условий и сезонности эксплуатации. Например, зимняя резина должна не терять упругость при низких температурах, а летняя не размягчаться в жару. Так же для эластичности в состав добавляется сера, которая прочно связывает полимерные молекулы.
Среди ингредиентов резиновой смеси есть и другие компоненты, которые улучшают качество продукции и держатся производителями в строгом секрете. Это могут быть скрепляющие компоненты, вулканизационные агенты и другие наполнители. Все это впоследствии может попасть в почву, в атмосферу при безответственном выбрасывании. И, если правильно не произвести утилизацию автомобильных шин, то они будут выделять в окружающую среду вредные вещества и разлагаться более 120 лет.
Способы утилизации покрышек и шин
Поскольку ежегодно увеличивается количество эксплуатируемых автомобилей, а срок службы машинных покрышек достаточно недолог, проблема утилизации шин стоит очень остро. Самым распространенным способом их переработки является изготовление резиновой крошки.
Технология этого процесса состоит из нескольких этапов. На начальном этапе покрышки очищаются и сортируются по размеру и типу. Затем из конструкции удаляются корд и другие металлические компоненты. Далее, при помощи специального оборудования резиновое полотно разрезается на крупные полоски и ленты. Они, соответственно, потом поступают в шредерную установку, где измельчаются на небольшие куски. Те, в свою очередь, размалываются до фракций требуемого размера. На заключительном этапе полученная масса просеивается и очищается магнитным и воздушным сепаратором от возможных металлических или текстильных отходов.
В конце произведенная резиновая крошка фасуется в зависимости от размера и направляется для дальнейшего использования. Сфера ее применения очень широка. В первую очередь, это изготовление травмобезопасных покрытий для стадионов и игровых площадок, как в помещении, так и на открытом воздухе. Также используется в производстве гидроизоляционных и шумопоглощающих строительных материалов, защитных прокладок для транспортировки грузов и других резинотехнических изделий. Резиновые гранулы могут добавляться в асфальтовые смеси, что продлевает срок службы дорожного покрытия.
Прием шин на утилизацию
Согласно Федеральным законам, касающимся отходов производства и охраны окружающей среды, необходимо проводить профессиональную утилизацию технических отходов в соответствии с установленными стандартами и нормами. Дальневосточная Утилизирующая Компания обладает всеми необходимыми техническими средствами, подтвержденными лицензиями и неоспоримым опытом в этой сфере. Компания осуществляет полный комплекс услуг, начиная от вывоза и заканчивая уничтожением отходов токсичности от I до IV класса. Наши профессионалы занимаются утилизацией шин как в Хабаровске, так и во Владивостоке. Современные оборудованные цеха позволяют не только утилизировать и нейтрализовать химическую активность отходов, но и осуществить их переработку для вторичного безопасного использования. Мы обладаем всем требуемым оборудованием и техникой для сбора, вывоза и хранения отходов. А инновационные технологии, используемые на производстве, позволяют минимизировать количество вредного воздействия на окружающую среду. Заходите на наш сайт, изучайте цены и выбирайте услуги. А все заботы по вывозу отходов мы возьмем на себя.